ё
Фреон R134a использовался с начала 90-х годов почти во всех автомобилях. Он заменил устаревший R12, так как не разрушал озоновый слой. Однако со временем выяснилось, что R134a имеет высокий потенциал глобального потепления (GWP ≈ 1430).
Евростандарты (начиная с 2011 года) потребовали заменить его на более безопасный аналог — R1234yf с GWP менее 4.
Экологичность: GWP = 4 против 1430 у R134a. Соответствует требованиям ЕС и США.
Совместимость с современными системами: Учитывает тонкие алюминиевые компоненты и новые компрессоры.
Повышенная безопасность: Имеет слабую воспламеняемость, но сертифицирован для автомобилей. Работать с ним можно только на специализированном оборудовании.
Высокая себестоимость производства. Сложная технология синтеза и патенты увеличивают цену.
Специализированное оборудование. Нельзя заправлять R1234yf обычными установками для R134a. Используются станции типа TEXA 720R/760R.
Ограниченный доступ к фреону. Только сертифицированные поставщики. Это исключает дешёвые подделки.
Контроль со стороны автопроизводителей. Используются заводские заправочные нормы — в граммах, без «на глаз».
Нет. Системы конструктивно несовместимы:
разные давления и температуры кипения,
различные типы масла (PAG46 vs POE),
риски утечки, отказа компрессора и потери гарантии.
Параметр
R134a R1234yf GWP (влияние на климат)≈1430<4 Год
внедрения 1993+2011+ (в ЕС и США)
Тип маслаPAG46PAG YF,
специфическое
Совместим с системами
Старые автомобили
Современные системы
Цена фреона
Дешевле (от 10–15 ₽/г) Дороже (25–30 ₽/г)
R1234yf — это не просто дорогой фреон. Это требование времени: экологичность, безопасность, соответствие стандартам. Его высокая цена обусловлена технологией производства, ограничениями и регламентами автопроизводителей. Экономить, заправляя неоригинальный газ — значит рисковать всей системой кондиционирования.
При заправке мы используем только оригинальный R1234yf, оборудование TEXA и дозировку по регламенту. Это гарантия надёжности, которую невозможно получить при «домашней» замене.