ё
19 июня 2025

R1234yf и R134a — в чём разница и почему дороже

Что такое R134a и почему его заменили?

Фреон R134a использовался с начала 90-х годов почти во всех автомобилях. Он заменил устаревший R12, так как не разрушал озоновый слой. Однако со временем выяснилось, что R134a имеет высокий потенциал глобального потепления (GWP ≈ 1430).

Евростандарты (начиная с 2011 года) потребовали заменить его на более безопасный аналог — R1234yf с GWP менее 4.


Что такое R1234yf и в чём его преимущества

  • Экологичность: GWP = 4 против 1430 у R134a. Соответствует требованиям ЕС и США.

  • Совместимость с современными системами: Учитывает тонкие алюминиевые компоненты и новые компрессоры.

  • Повышенная безопасность: Имеет слабую воспламеняемость, но сертифицирован для автомобилей. Работать с ним можно только на специализированном оборудовании.


Почему R1234yf дороже

  1. Высокая себестоимость производства. Сложная технология синтеза и патенты увеличивают цену.

  2. Специализированное оборудование. Нельзя заправлять R1234yf обычными установками для R134a. Используются станции типа TEXA 720R/760R.

  3. Ограниченный доступ к фреону. Только сертифицированные поставщики. Это исключает дешёвые подделки.

  4. Контроль со стороны автопроизводителей. Используются заводские заправочные нормы — в граммах, без «на глаз».


Можно ли заменить R1234yf на R134a?

Нет. Системы конструктивно несовместимы:

  • разные давления и температуры кипения,

  • различные типы масла (PAG46 vs POE),

  • риски утечки, отказа компрессора и потери гарантии.


Итоги сравнения

Параметр

R134a R1234yf GWP (влияние на климат)≈1430<4 Год

внедрения 1993+2011+ (в ЕС и США)

Тип маслаPAG46PAG YF,

специфическое

Совместим с системами

Старые автомобили

Современные системы

Цена фреона

Дешевле (от 10–15 ₽/г) Дороже (25–30 ₽/г)


Заключение

R1234yf — это не просто дорогой фреон. Это требование времени: экологичность, безопасность, соответствие стандартам. Его высокая цена обусловлена технологией производства, ограничениями и регламентами автопроизводителей. Экономить, заправляя неоригинальный газ — значит рисковать всей системой кондиционирования.

При заправке мы используем только оригинальный R1234yf, оборудование TEXA и дозировку по регламенту. Это гарантия надёжности, которую невозможно получить при «домашней» замене.